Проекты

15.03.2024

15 марта с Софьей Алексеевной, с детьми нашей группы приняли участие в областном конкурсе, Экологическая кейс - игра "Грин - тим". Направление "Экология животных", кейс №2. Тема: "Как животные защищаются от хищников". Команда "Веселые зайчата".









12.03.2024



28.07.2013

Наш проект "Царевна морковь" продолжается! В течении всего проекта дети с удовольствием поливали морковь, наблюдали за всходом в июле пропололи, взрыхлили!








14.06.2023

14 июня мы запустили Проект Царевна Морковь"

  • За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
    На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
  • Я росла много дней, становилась все красней и слаще,
    Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки,

    Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.



Цель: расширить знания детей о моркови.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и континентам;

2. Значением моркови для жизнедеятельности человека;

3.  Прививать любовь и желание вырастить морковь в огороде детского сада;

4. Развивать вокальные данные детей; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

5. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни;

6. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.






12.04.2023 

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! По проекту "Читайка" была организованна выставка книг.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов... Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

 


24.03.2023 

В марте мы запустили долгосрочный проект " Огород на подоконнике".

 Проект: долгосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 1 месяца.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешностиРебята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

 

      Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

      Задачи:

1.Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

 

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

                             «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

                             «Как потопаешь, так и полопаешь»









В феврале по проекту была организованна выставка ко Дню Защитника Отечества!
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.





В конце января по проекту "Читайка" была организованна выставка книг и фотографий ко дню освобождения Ленинграда от блокады!!!







12 декабря отмечают День России! по проекту "Читайка" организована выставка книг, беседа о России: флаг, герб, гимн! 





В последнюю неделю октября у нас была тема "Неделя добрых дел!"

за эту недели дети с удовольствием делали добрые дела: помогали дворнику убирать листья на территории детского сада, ребятам младших групп показали сказку "Репка", помогали им одеваться на улицу, ребятам старших групп сделали закладки своими руками и подарили их:












В октябре подошел к концу наш проект "ОГОРОД"!

Мы выкопали чеснок, обрезали его.

Работа над проектом - это   увлекательный и  творческий    труд, который развивает фантазию, трудолюбие и усидчивость. Мы узнали, что  чеснок - одна из древнейших овощных культур. Это и приправа, и жгучая пряность, и великолепное лекарство. Поэтому ни один огород не обходится без посадки этого представителя семейства Луковичных.







В сентябре по проекту "Читайка" была сделана консультация:

«Витаминный календарь. Осень»

Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Но, кроме этого, есть особые вещества, необходимые для нормальной работы организма. Их называют витаминамиВитамины нужны для роста и развития организма. Благодаря им человек меньше болеет, лучше работает, у него быстро заживают раны, порезы и сращиваются кости, а также повышается выносливость при физической нагрузке. Витамины укрепляют организм, поэтому, если их недостаточно в организме человека может развиться такое заболевание, как авитаминоз.

Дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей. Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Осень — пора холода, затяжных дождей и авитаминоза. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Причем дети страдают не столько от простуд, сколько от нашествия вирусов при пониженном иммунитете. Выход естьвитаминизация. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины лучше принимать осенью.

Витамин С содержится в сладком перце, капусте: свежей и квашеной. Полезен также свежий капустный сок. Его можно употреблять еще при первых признаках простуды, и если болит горло. Также богаты витамином С шиповник (его можно заваривать, облепиха, рябина.

Витамин А. Конечно, это любимая детишками морковка. Надо помнить, что недостаточное количество витамина А влияет на появление у малышей бронхитов, ринитов, дерматитов и опрелостей, стоматитов. Осенью эти явления особенно обостряются.

Витамин Е — лучше всего выводит токсины из организма. В ситуации современной экологии это актуально и для детей. В отличие от витамина Авитамин Е плохо сохраняется в наших клетках, им сложно «запастись» на долгое время. Содержится в кукурузе.

Витамин В 6 — один из самых важных витаминов, необходимых осенью. Один из лучших помощников в формировании детского иммунитета. Играет важную роль в процессе кроветворения, так как принимает участие в формировании лимфоцитов — защитных клеток крови. Если у малышей не хватает его в достаточном количестве, могут возникнуть нарушения ЖКТ. Поэтому в меню ребенка обязательно следует включать картофель, фасоль, горох, бобы.Различные микроэлементы - содержатся в кабачках, патиссонах и тыкве. Тыква, например, содержит много калия и меди.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Он полезен детям для предотвращения рахита, особенно в младенческом возрасте. Еще при недостатке витамина Д может появиться раздражительность, плаксивость, нервозность.

Таковы природные витамины, необходимые осенью.

Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья человеческому организму необходимы все витамины, поэтому питаться нужно правильно.

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.


В июле наш проект,огород, по выращиванию чеснока продолжается, мы его поливаем, пропололи:








Название проекта:

«Выращивание чеснока

на дошкольном участке участке»              

Чеснок повышает сопротивляемость организма к простудным и другим инфекционным заболеваниям, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение и работу сердца, увеличивает амплитуду сердечных сокращений, расширяет кровеносные сосуды, обладает мочегонным, легким потогонным, противоцинготным, антисептическим и болеутоляющим свойством.

целью нашего проекта является узнать подробности о такой распространенной культуре как чеснок: о свойствах и  способах выращивания чеснока в открытом грунте на нашем дошкольном  участке.

задачи:

- развивать инициативу и творчество детей;

- установить общение через реализацию творческих находок участников проекта;

 -  воспитать у дошкольников эстетическое отношение к окружающему миру;
-  привить трудолюбие  детям;

- изучить историю появления  чеснока в наших краях;

- познакомится со способами выращивания  на практике; 








В июне по проекту читайка была организованна выставка на тему, "Деревья которые меня окружают"




По проекту читайка Была подготовлена выставка "Летние виды спорта"



В мае по проекту читайна мы рассматривали книги о войне:





В мае мы с детьми ходили  к обелиску воинам мотозаводцам, погибшим в Великую Отечественную Войну!












Организовали выставку ко дню Космонавтики:


 


В апреле по проекту "Читайка" мы  познакомились с творчеством: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк,  которому в этом году исполнилось бы 170 лет.




В марте с детьми мы посадили на подоконнике лук, в течении всего месяца дети наблюдали как он растет, ухаживали за ним.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за луком в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей.














В марте совместно с проектом "Читайка" были организованны выставки: к 8 марта и ПДД!





В феврале по проекту "Читайка" была организованна выставка  книг ко дню защитника отечества !





В январе по проекту "Читайка" читали книги по которым проводились беседы по безопасности: как вести себя с незнакомыми людьми, можно ли открывать двери незнакомым, убегать от родителей, трогать незнакомые  вещи, сумки.




В январе реализуется  проект "Зимующие птицы"

Продолжаем кормить птиц и наблюдать за ними!



В декабре совместно с родителями реализовали краткосрочный проект "Кормушка для зимующих птиц"

Цели:

-Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края.

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

3. Практическая работа (изготовление кормушек с родителями).

4. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание помочь слабым.





В ноябре мы познакомились с творчеством 

Агнии Львовны Барто!




С октября мы  совместно с детской библиотекой запустили долгосрочный проект "Читайка"

Тема: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"

Цель: создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста формирование устойчивого интереса к художественной литературе, воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения.

Задачи:  

формирование интереса к художественной литературе и эмоциональной отзывчивости на нее, обеспечение усвоения содержания произведений;

 формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; 

приобщение детей к словесному искусству (умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развития художественного вкуса); 

приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении. 

 В октябре мы познакомились с творчеством Виталия Бианки:


 

 

 

Проект "Огород"

27 сентября наш проект подошел к концу!!!




27 мая мы с ребятами на огороде нашего детского сада посадили капусту!





 Проект "Огород на подоконнике"


1 апреля мы запустили долгосрочный проект "Огород на подоконнике"























Мы посадили укроп и лук. Вот, что у нас получилось!

9 апреля у нас уже взошла наши семена!


12 апреля 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.